ЗДЕСЬ ЖИВЕТ MASKI
Главная страница
Вход
Регистрация
Воскресенье, 2024-11-24, 2:55 PMПриветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Разделы новостей
КВН Видео [71]
Видео [10]
Аудио [1]
Фото [6]
Статьи [10]
Информация [10]
УКВН [2]

Наш опрос
Чего не хватает на сайте
Всего ответов: 72

>
Погода в Москве

Начало » 2007 » Март » 26 » О кризисе в КВНе и пути его решения. Мнение.
О кризисе в КВНе и пути его решения. Мнение.
О кризисе в КВНе и пути его решения. Мнение.

ЗАО ТТО «АМИК»
А. В. Маслякову
Н. И. Баруле
А. Чивурину
Л. Купридо
Начертать все нижеизложенное меня побудило острое ощущение кризисности нашего общего дела и совершенно искреннее желание поспособствовать не только его преодолению, но и дальнейшему успешному развитию движения КВН.

Глубоко убежден, что начать нужно именно с признания факта наличия в КВН достаточно глубокого, а главное, системного кризиса. Не сделать это – значит, не просто продолжать прятать голову в песок, но и всячески способствовать его (кризиса) негативному воздействию.

Основные и самые зримые черты нынешнего состояния дел, по моему мнению, таковы:
• снижение интереса зрителей (как к ТВ-программе, так и к местным лигам/играм и, в особенности, гастрольным концертам);
• стремительно нарастающая тенденция оттока творческих и организационных ресурсов движения КВН (авторы, актеры, менеджеры) в другие «ниши».

Два этих фактора настолько тесно взаимосвязаны друг с другом, что способны в достаточно короткое время раскрутить (и уже вовсю раскручивают) «порочное колесо» страшной разрушительной силы.

Предлагаю действовать по следующим основным векторам.

«Оргстроительство»
Более всего тревожат кризисные явления именно в основании огромной пирамиды, что находится под ТВ-программой. Ведь, по большому счету, никогда «АМИК» самим Союзом КВН основательно не занимался. Безусловно, система КВН в силу своей колоссальной самоинициативности будет способна воспроизводить себя еще достаточно долго, в частности давать наверх (ТВ) весьма качественный продукт. Но процесс вымывания из основания КВН-пирамиды ключевых точек опоры развивается стремительно – авторы, актеры, а главное, менеджеры (!) в значительной своей части или уже «сидят на двух-трех стульях» или заинтересованно посматривают «на сторону». Подчеркну, что речь идет, прежде всего, о процессах на региональном и местном уровнях. Процессах куда менее заметных, но значительно более опасных в своем негативном для всей системы Союза эффекте.

Надо понимать, что в условиях сложившихся в стране экономических и прочих жизненных реалий восстановить эти средние звенья пирамиды будет куда сложнее, чем пытаться укрепить ныне действующие. По крайней мере, ситуация с массовым самовоспроизводством «активистов КВН» эпохи 90-х уже точно не повторится. «Активистам» сегодня нужно, как минимум, вполне четко выраженное осознание своей миссии в организации. Так же как и организации, если она хочет быть реально сильной, нужны совершенно определенные носители и выразители ее «миссии» на всех уровнях системы.

Стоит особо подчеркнуть, что при отстроенной оргструктуре движения брэнд КВН, являющийся совокупностью брэндов рейтинговой ТВ-программы и сильной (массовой, хорошо организованной и управляемой) организации, будет выглядеть значительно сильнее не только в плане PR-, но и, в конечном итоге, в плане совершенно определенной ресурсной «привлекательности» – для партнеров, спонсоров, власти и т.п. Причем, что важно для всех участников движения, эта привлекательность будет в той или иной степени работать даже на уровне самой мелкой лиги и самой рядовой команды.

В этом контексте следует незамедлительно и серьезно заняться организационным строительством нашего движения. Причем, речь в данном случае идет не только о создании стройной вертикали МС КВН, а и о решении куда более сложной и важной задачи — предоставлении возможности принимать участие в управлении деятельностью Международного Союза КВН самим непосредственным участникам этого движения.

Предлагаю:
1) Провести конференцию Международного Союза КВН с участием представителей как можно большего числа регионов, лиг, команд. На конференции должны быть совершенно четко обозначены цели и задачи организации, принципы ее работы и перспективы развития.

2) Создать коллективный руководящий орган МС КВН. Для начала это мог бы быть некий совет при президенте МС КВН, который бы и занялся подготовкой и проведением дальнейших организационных преобразований.

3) Делегировать региональным звеньям МС КВН внятные и конкретные полномочия по развитию движения КВН. Вполне определенные права не только должным образом повысят статус людей на местах, но и наделят их необходимой ответственностью за все, что делается в области КВН в их территориях.

В завершении этого постулата отмечу, что, во-первых, важнее всего сейчас дать импульс, а система сама себя толково отстроит. По крайней мере, нерастраченный пока запас прочности и инициативности позволяет утверждать это с нужной долей уверенности.

«Спортивность»
Потеря КВНом даже малой толики своей спортивной составляющей – это серьезный удар по основам всего движения. Ведь именно в спортивности (состязательности, соревновательности и т.д.) есть уникальное отличие нашей игры от прочих творческих увлечений и едва ли не доминирующий фактор ее привлекательности, как у участников, так и у зрителей.

Но спортивность предполагает, во-первых, существование вполне определенных правил, условий и схем игр и турниров, а во-вторых, объективность и принципиальность в их соблюдении.

Что касается норм и правил, то начну с того, что они все-таки должны (лучше поздно, чем никогда!) появиться! А, значит, надо:
1) Разработать и ввести в действие регламент (положение, устав или т.п.) официальной лиги МС КВН (в первую очередь, телевизионных лиг!).
Данный документ должен определять права и обязанности всех сторон процесса (участники, организаторы, жюри, редакторы), организационные, финансовые (в т.ч. взаимоотношения со спонсорами) и технические условия проведения игр и т.п.

2) Выстроить стройную вертикаль турниров МС КВН.
Должна быть четко прописана система взаимоотношений всех этажей системы МС КВН. Если и не так конкретно, как например, в спорте (столько команд переходят из Премьер-лиги в Высшую и наоборот и т.д.), то хотя бы ясно по принципу. Например, право на участие в Высшей лиге имеют только команды – финалисты Премьер-лиги, лауреаты Юрмалы. Соответственно, в Премьер-лиге – финалисты, полуфиналисты 1-й лиги и финалисты Центральных лиг. В Центральных лигах могут играть только финалисты, полуфиналисты межрегиональных и т.д. А реализация (подтверждение или не подтверждение) данного права осуществляется через фестиваль в Сочи.

3) Реорганизовать фестиваль в Сочи.
Неоправданно раздутый по масштабам (а значит по затратам времени и средств) фестиваль необходимо преобразовать в более функционально соответствующее его целям и задачам мероприятие. Убежден, что стоит сделать его относительно закрытым (тем самым, кстати, повысив и статус, и уровень фестиваля) – например, только для команд, игравших на уровне не ниже 1/4 финала межрегиональных лиг.

4) Уменьшить число официальных лиг, сделав их не только реально престижными, но и реально учебно-тренировочными. Т.е. необходимо установить некие четкие стандарты на работу лиг (редакция, формат организации и проведения игр и т.п.) и добиваться их неукоснительного соблюдения.
Вообще, пора начинать вводить в МС КВН принципы функционирования по модели спортивной федерации. Например, однозначно должен быть отдельный менеджер, занимающийся всеми официальными лигами и отвечающий за координацию календаря, контроль уровня работы, помощь с жюри, заключение договоров и т.п.

Теперь о самом болезненном – о справедливости или, если хотите, о чистоте нашего общего дела. Для начала нужно срочно и кардинально покончить с такими порочными явлениями, как:
1) Финансовые отношения ТТО «АМИК» с участниками телевизионных лиг. Например, такие, как финансирование ТВ-программ или лиг со стороны спонсоров команд-участниц или иных заинтересованных в их (команд) результатах организаций.
2) Участие в жюри игр лиг редакторов данных лиг. Думаю, что нет смысла объяснять, что редактор имеет к моменту начала игры не только устоявшееся мнение о «справедливости» победы или поражения какой-либо из команд, но и вполне определенные субъективные воззрения на каждую из них, сформированные, например, в атмосфере экстремальной редакционной чистки сценариев. И уж, конечно, было бы совсем наивным скрывать, что редактор в жюри является самым эффективным гарантом соблюдения в итоговом результате некоей «высшей (например, по мнению руководства лиги) правды», далеко не всегда совпадающей с настоящей спортивной справедливостью текущего игрового момента.
3) Авторская работа редакторов официальных лиг МС КВН с командами-участницами этих лиг (как, впрочем, и других официальных лиг).
4) Посредничество редакторов официальных лиг МС КВН в поиске авторских групп для команд-участниц этих лиг.
5) Практика предварительного просмотра (за вознаграждение!) перед 1-м туром фестиваля в Сочи команд-участниц редакторами официальных лиг МС КВН, в т.ч. с последующей режиссерско-авторской работой в «экспресс-режиме».
6) Употребление членами жюри перед началом игр алкогольных напитков.

«Авторство»
Ситуация с наемным авторством переросла за пару-тройку лет из «проблемки» в фактор системного кризиса. Свидетельством чему является, например, такой факт, что нынче большинство команд даже на местном уровне не мыслят начало своего пути в КВН без решения вопроса об авторской поддержке. Нет смысла убеждать, что порочность подобного алгоритма губительна для самой сути КВН, как «соревнования в собственном остроумии».

Что можно сделать? Думаю, необходимо двигаться в двух основных направлениях:
1) Мощный внутренний PR- в рамках МС КВН – прежде всего, положительный в отношении самопишущих команд. Плюс поддержка всего, что с этим связано и что на развитие собственного авторства влияет
2) Организационные меры формального и неформального характера, призванные препятствовать распространению «заразы».

Из формальных предложу такие. Например, параллельное введение заявок команд на сезон (четкое определение и закрепление составов) и регистрация авторов шуток команд – как это сейчас происходит с музыкальными справками в отношении авторов музыки. Кстати говоря, надо срочно начать (!) соблюдать Закон РФ «Об авторском праве и смежных правах» и, как минимум, указывать авторов шуток в титрах ТВ-программ. И, конечно же, срочно нужен запрет на участие любых «сторонних» авторов в игровом процессе непосредственно на сцене. В этой связи отмечу, что регулярное появление на разминке в Высшей лиге в последние 3–4 года самых разнообразных «наемников» прямо-таки показательно «убивает» принципы спортивности и честности.

Если же говорить о неформальном — необходимо осторожно, но зримо (!) всячески способствовать продвижению самопишущих команд.

И, конечно же, необходимо в обязательном порядке предпринять все возможное для возвращения в КВН по настоящему актуального, реально живого, острого социального юмора. По крайней мере, уменьшить объем чисто внутренних фильтров и барьеров АМИКу вполне по силам.

«ТВ-эфиры»
В последние годы в ТВ-эфире стало очень много КВН. Причем, КВН далеко не лучшего качества. Например, как бы кто ни относился кто к Премьер-лиге, как бы ни интересна она была в последнем своем сезоне, но основополагающими моментами в данном ТВ-продукте стоит признать два отрицательных:
это все-таки размывание брэнда теле-КВН;
это реальное «кладбище» материала для команд, приходящих впоследствии в Высшую лигу.

Для предотвращения дальнейшего размывания брэнда предлагаю жестко ограничить показ КВН в эфире различных каналов. Речь идет, в первую очередь, об играх самых разных лиг на уровне регионов, которые, если быть честными, никто (утрирую, но, увы, почти прав), кроме «причастных к процессу», и не смотрит. В идеале КВН должен быть редким, но метким праздником на Первом канале.

«Гастроли»
Тревожная тенденция ухода команд в самостоятельное гастрольное плавание буквально за год-два переросла в неуправляемую стихию. Практически полностью утрачена хоть какая-то обратная связь и, соответственно, контроль за качеством концертных программ, за соблюдением наличия основного командного состава. Следует отметить, что многие команды очень быстро научились ненавязчиво халтурить по принципу «После нас хоть потоп!», что естественным образом отрицательно бьет не только по сборам их коллег, «движущихся следом», но и по всему КВНу в целом. Причем, все это происходит при постоянном росте гонорарных запросов команд-гастролеров.

Мало того, что наносится существенный ущерб брэнду КВН, так еще и подкашиваются его региональные структуры. Нужно либо реализовывать давно провозглашенный тезис «Давайте делать бизнес КВН вместе!», либо честно расписаться в неспособности отстоять собственный же рынок от посягательства посторонних структур (концертных агентств и т.п.), страждущих нажиться на годами создававшейся не их руками инфраструктуре. Во втором случае нужно понимать, что в результате подобного «кидалова» многие из региональных лидеров движения КВН просто бросят им заниматься в принципе, ибо именно организация гастрольной деятельности до недавнего времени являлась едва ли не единственным источником их относительной финансовой устойчивости, а также вполне определенным фактором авторитета и влияния в регионе.

В структуре МС КВН необходимо создать реально функционирующий концертный отдел, способный не только грамотно строить всю гастрольную политику с точки зрения организации туров и т.п., но и контролировать наличие достаточного качества гастрольных программ и составов. Кроме того, стоит подумать о введении в гастрольной политике системы защиты брэнда «КВН». Например, связанной с размещением логотипа МС КВН на концертных билетах, афишах и иной рекламно-информационной продукции.

«PR-»
Стратегически во многом это направление связано с первым – «оргстроительным».

Во-первых, PR- внутренний. Нужно выкроить, выстроить «миссию» нашего общего дела и привнести ее в массы так, чтобы она действительно стала «миссией нашего общего дела». Иначе слабый, тихий, пассивный (а потому в большинстве своем незаметный) антагонизм между собственно движением КВН и его вершиной при определенных негативных обстоятельствах может стать не тихим, не пассивным, да и не слабым. Наличие подобного антагонизма (конфликта) вполне естественно и безусловно для любой системы, но система, не способная предупреждать его (антагонизма) возможный разрушительный потенциал, никогда не будет жизнестойка.

Во-вторых, PR- внешний. Для общества КВН должен перестать быть просто смешной ТВ-передачей, а попутно всем остальным, что с этим связано. Он должен быть позиционирован как мощное молодежное движение, несущее огромный социальный позитив (развитие творческого потенциала, альтернатива асоциальным проявлениям в молодежной среде, функция подготовки ресурса для общества).

Если говорить о тактике, то крайне необходимо более системно и основательно строить взаимоотношения со СМИ, а также развивать собственные PR-ресурсы. В первую очередь, уделить самое серьезное внимание Интернет-возможностям КВН. По крайней мере, сайтом стоит заниматься отнюдь не по остаточному принципу.

И, конечно же, «АМИК» должен стать куда менее закрытой от участников движения КВН структурой, чем это есть на сегодняшний день.

В заключение отмечу, что здоровья КВНу должно хватить на весьма долгое время. Но здоровье – такая штука, которая, увы, может только убавляться. И именно осознание этого факта есть наипервейшее условие успеха для любого стремящегося к как можно более долгому и здоровому (=здравому) существованию организма.

С наилучшими пожеланиями и надеждой на Ваше внимание, понимание и неравнодушие,
Сергей Матлин
г.Владивосток, 04.03.2007 г

Категория: Статьи | Просмотров: 1013 | Добавил: Maski | Рейтинг: 0.0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Март 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Поиск по новостям

Друзья сайта

>
Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100

>
Пробки в Москве
Пробки в Москве на Яндекс.Картах


Copyright MyCorp © 2006